( февраль 2012г.) Зал празднично украшен шариками, гирляндами: «Поздравляем!», « Праздник Азбуки», « До свиданья, Азбука!», нарисованным паровозиком с фотографиями детей всего 1-А класса. Участие в празднике принимают герои: Азбука, Литературное чтение и Мальвина. В зале гости: родители, администрация школы, библиотекарь.
Дети входят в зал под музыку « Вместе весело шагать по просторам…» и усаживаются на места, приготовленные им в зале. ( Во время праздника для чтения стихов ребята поднимаются на сцену.) Учитель: - Дорогие ребята! У нас сегодня большой праздник. Вы закончили изучать первую в своей жизни книгу Русскую Азбуку. Совсем недавно, 1 Сентября, вы переступили порог нашей школы и стали учениками. За это время вы научились читать, считать и писать. А научила вас этому наша умная, интересная, занимательная Азбука. Сегодня мы должны с ней попрощаться, но знания, которые она нам дала, мы возьмём в Книгоград. В этой стране мы познакомимся с новыми , интересными книгами и получим много новых знаний. Вбегает Мальвина. - Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! А чего это вы здесь собрались? Дети: - На праздник прощания с Азбукой. Мальвина: - Уже прощаетесь? Учитель: - Да, ребята знают уже все буквы. Приглашаем тебя на наш праздник. Будь нашим гостем! - А сейчас давайте вспомним, что происходило у нас в школе 1 Сентября, в первый учебный день. Дети: ( чтецы поднимаются на сцену) 1.У каждого в жизни единственный раз Бывает свой первый, свой памятный класс.
2.И первый учебник, и первый урок, И первый заливистый школьный звонок,
3.И первый наставник – наш первый учитель, Кто дверь нам открыл на дорогу открытий!
4.Мы были все смешными малышами, Когда вошли впервые в этот класс.
5.И, получив тетрадь с карандашами, За парту сели первый в жизни раз.
6.Я на уроке в первый раз, теперь я - ученица. Вошла учительница в класс, вставать или садиться?
7.Мне говорят: « Иди к доске!» - я руку поднимаю, А ручку как держать в руке, совсем не понимаю.
8.Я на уроке в первый раз, теперь – я ученица. За партой правильно сижу, хотя мне не сидится.
9.Выручайте, палочки, палочки – считалочки! Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.
10.Что же вы не слушаетесь, что же плохо учитесь? Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!
11.Ежедневно по утрам заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.
12.Мне учиться очень нравится, отвечать я не боюсь. Я смогу с работой справиться, потому, что не ленюсь.
13.Ель, топор, лопата, руки - в каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные: гласные, согласные.
14.Гласные тянутся в песенке звонкой. Могут заплакать и закричать. Но не желают скрипеть и ворчать.
15.А согласные согласны шелестеть, шуршать, скрипеть. Даже фыркать и кряхтеть, но не хочется им петь!
16.Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишком. А для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам.
17.В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку. В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку.
18.Мамы в школу нас послали для кого? ( для нас) Книги новые прислали для кого? (для нас)
19.Значит нужно так учиться, значит нужно так трудиться, Чтобы людям не стыдиться за кого? ( за нас) Учитель: ( показывая на нарисованный поезд на стене) - В поезд можете садиться, Этот поезд быстро мчится От границы до границы по степям до синих гор. На зелёный светофор. В школу он спешит сейчас к нам на праздник в 1 класс. Ты садись в счастливый поезд, он помчит от А до Я. Дети: - Мы знаем буквы, знаем слоги, умеем говорить, писать. И постепенно, понемногу мы научились все читать. Учитель: - Все ребята научились читать. А помогла нам в этом наша АЗБУКА. Вот хорошо бы её сейчас к нам пригласить. Давайте её позовём. - АЗ-БУ-КА! Входит АЗБУКА. - Здравствуйте, ребята. Учитель: - Азбука, а почему тебя так назвали? Азбука: - Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ…. А раньше букву» «А» называли «Аз», букву «Б» -«Буки», « В» - «Веди» . Так и получилось моё название от первых двух букв алфавита Аз и Буки -Азбука. Я слышала, что вы выучили все буквы. А доказать мне это можете? Дети: - Конечно! Азбука: - Тогда я вам сейчас спою песню, а вы мне помогайте. ( Звучит песня « Азбука» , поют дети и Азбука) Учитель: - Ну, так слушай же рассказ. Жили в азбуке у нас- буквы. Жили - не тужили. Потому, что все дружили. Дети: 1.Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами, подружились сказки с нами.
2.Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать. Не надо бабушку трясти: « Прочти, пожалуйста, прочти!»
3.Не надо умолять сестрицу: « Ну, прочитай ещё страницу!» Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать!
4.Даже маленький ребёнок, не умеющий читать, Только выйдет из пелёнок, просит книжку показать.
5.Это русский алфавит буква к букве в ряд стоит. Нам чудесные края откроют путь от А до Я. А А – начало алфавита, тем она и знаменита. Астра, азбука, айва - начинаются на А и кончаются на А. А узнать её легко, ноги ставит широко. Б Бегемот разинул рот, булки просит бегемот. Буква Б с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком. Буква Б проснулась рано, буква Б - бочонок с краном. В Вот буква В видна вдали -- красивая, витая. Как будто крендель испекли приезжих поджидая! Ветер веет в чистом поле, волком воет он на воле. Г Гриб растёт среди дорожки - голова на тонкой ножке. Перед нами буква Г стоит подобно кочерге. И в косу, и в кочергу превратить я Г смогу. Д Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом. Вот стоит, дымок пуская, Буква Д - труба печная. Е Ель на ёжика похожа. Ёж в иголках, ёлка тоже. Е на грядке пригодилась, вместо грабель потрудилась. Ё Е и Ё - родные сёстры. Различать сестёр непросто. Но у буквы Ё две точки, словно в лесенке гвоздочки. Ж Эта буква широка и похожа на жука. И при этом точно жук издаёт жужжащий звук. Ж – ж – ж! Жук упал и встать не может, ждёт он , кто ему поможет. З З - не просто завитушка. З - пружинка, крендель, стружка. В звезде найдёшь ты букву З, и в золоте, и в розе. Земле, алмазе, бирюзе, заре, козе, берёзе. И Иней лёг на ветви ели, иглы за ночь побелели. Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? - Три. А какая буква? - И. К Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз. Сигнальщик держит два флажка, с флажками он как буква К(ка). Л Лодки по морю плывут, люди вёслами гребут. Алфавит продолжит наш буква Л (эль) - лесной шалаш. М Мёд в лесу медведь нашёл, мало мёда, много пчёл. Взявшись за руки мы встали и на М (эм) похожи стали. Н На коне наездник мчит, настоящий он джигит. На букве Н (эн) я, как на лесенке, сижу и распеваю песенки. О Ослик был сегодня зол, он узнал, что он осёл. Посмотри на колесо и увидишь букву О. В старом дереве дупло, ну совсем, как буква О. П Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха. На хоккее, на футболе - буква П - ворота в поле. Р Роет землю старый крот, разрыхляет огород. Буква Р - на мачте парус, вдаль плывёт небес касаясь. С Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он. Полумесяц в доме тёмном, буквой С (эс) повис над домом. Т Таракан живёт за печкой, то-то тёплое местечко. Буква Т (тэ) стоит на крыше, телевизор в доме том. Т в антенну превратилась и на крыше очутилась. У Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки. Удобная буква. Удобно в ней то, Что можно на букву повесить пальто. Ф Флот плывёт к родной земле, флаг на каждом корабле. Филин в книжку залетев, превратился в букву Ф (эф)! Х Ходит по лесу хорёк, хищный маленький зверёк. Ха - забавная игрушка. Деревянная вертушка. Ветра вольного подружка. Ц Цапля важная, носатая, целый день стоит, как статуя. Вот какая буква Ц , с коготочком на конце. Коготок - царапка, как кошачья лапка. Ч Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас. Да, вы правильно решили, Ч мы пишем, как четыре. Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя. Ш Шалуны прибавьте шагу, скорей несите мушкетёру шпагу! Посмотри на букву Ша, буква очень хороша. Потому, что из неё можно сделать Е и Ё. Щ Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока. Щёголь щётку уважает, щёткой щёголь пыль счищает. Ъ и Ь Ь живёт беспечно, он без кепки ходит вечно. А упрямый Ъ кепку носит только так. Э Эта кнопка и шнурок - электрический звонок. Экскаватор землю роет, это школу детям строят. Буква Э на (эс) дивиться, словно в зеркало глядится. Сходство есть наверняка, только нету языка. Ю Юнга - будущий матрос южных рыбок нам привёз. Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью. Ой, смотрите, что случилось: получилась буква Ю! Я Я сказала про себя: - хоккеист известный я. Шайба прямо в цель летит. Гол - закончен алфавит! Ягод нет кислее клюквы. Все хором: Мы на память знаем буквы! Азбука: - Какие вы ребята молодцы! Как хорошо выучили алфавит! Как жаль мне с вами расставаться, но что поделать. Слушайте, мои друзья, что представить я должна . Кто на смену мне придёт? Дальше вас учить начнёт? Чтение: ( выходит 5классник, на груди у него плакат « Литературное чтение», на плакате картинка, повторяющая ту, которая на обложке учебника литературное чтение) - Вам моё почтение, я - литературное чтение. Полистай мои страницы, здесь стихи и небылицы. Сказки, басни, прибаутки, поговорки, даже шутки… Азбука уходит, но потом возвращается. Учитель: - Наш поезд продолжает своё движение. Сейчас мы совершим остановку на станции : ( появляется плакат, дети его хором читают) Литературная. Азбука: - А можно я Вам помогу? Мне очень хочется знать читают ли наши ребята книжки. Попробуйте отгадать загадки. О каких героях идёт речь? Отвечайте хором. 1.Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она зовёт, и в дороге слёзы льёт. ( Федора ) 2.А дорога – далека, а дорога – нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. ( Машенька) 3.Всех на свете он добрее, лечит он больных зверей. Он известен, знаменит, это доктор ( Айболит) 4.Он и весел, и не злобен, этот милый чудачок. С ним хозяин- мальчик Робин и весёлый Пятачок. Для него прогулка – праздник, и на мёд – особый нюх. Это плюшевый проказник, медвежонок ( Винни – Пух) 5.Враг людей и враг зверей, злой разбойник ( Бармалей) 6.Скачет лошадь непростая. Чудо –грива - золотая. По горам парнишку носит, да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок – удивительный конёк по прозванью (Горбунок) 7. Всех он любит неизменно, кто б к нему не приходил. Догадались, это Гена, это Гена ( Крокодил)
8.Он дружок зверям и детям, он – живое существо, Но таких на целом свете больше нет ни одного. Потому что он не птица, не тигрёнок, не синица, Не котёнок, не щенок, не волчонок, не сурок. Но заснята для кино и известна всем давно Эта милая мордашка, под названьем ( Чебурашка) Азбука: - Молодцы, ребята. Знаете многих героев книжек. Учитель: - А теперь наш поезд делает остановку на станции (дети читают хором плакат) Смекалкино. Мальвина: - Подождите-ка немного, проведу и я урок. На страницах я гостила, стихов много заучила. Правда память у меня плохая (чешет затылок), строчки иногда меняю. Учитель: - Мальвина, всё возможно! Ошибки нам найти несложно! Правда, ребята? 1.Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно Врачей…(грачей) 2.Синеет море перед нами, летают Майки над волнами ..(чайки) 3.Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался Дом…….(сом) 4.Врач напомнил дяде Мите: « Не забудьте об одном , Обязательно примите 10 Цапель перед сном….(капель) Мальвина: - Я не думала, что вы такие смекалистые, молодцы! Учитель: - Ребята, подъезжаем к станции Загадкино. Загадки по очереди задают Азбука и Мальвина.
1.Я всё знаю, всех учу, а сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться надо грамоте учиться. (книга) 2.То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка, Можно и нарисовать. Называюсь я ….(тетрадь) 3.Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком, он раскрасит мне альбом. ( карандаш) 4.В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки - что угодно для души. ( пенал) Учитель: - Молодцы, ребята! Знаете школьные вещи. - А сейчас подъезжаем к станции ( читают плакат хором) Угадайкино. Учитель: - И вот теперь пришёл черёд сыграть в игру « Наоборот». Тебе скажу я : «Высоко», а ты ответишь: «Низко», Тебе скажу я: « Далеко», а ты ответишь : « Близко». Скажу я слово : «Враг», « Друг» - мне ответишь ты. Скажу я : « Трус», ты: « Не боюсь» и будешь правым ты. Ты славный всё-таки игрок., ты просто молодец! « Начало» я скажу, а ты ? Ну отвечай! « Конец!» Азбука: - А как же это конец, ребята? А подарки? Сегодня же праздник! Появляется название станции ( дети читают хором ) Сюрпризная. Мамы вручают детям воздушные шарики, новые учебники чтения и книжки в подарок. Учитель: - Ребята, у всех книги разные, для того, чтобы, все смогли друг с другом поменяться, когда прочтут свою. Вы теперь все взрослые, умеете читать. Поэтому можете записаться в нашу школьную библиотеку. У нас на празднике главный человек в нашей школьной библиотеке. Она тоже хочет Вас поздравить. Слово Адвокатовой Н. Б. ( школьному библиотекарю) Учитель: - Всем спасибо за внимание, за задор, за звонкий смех, За азарт соревнования, обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь. Говорим мы: До свиданья! До счастливых новых встреч! Азбука: - На прощание давайте вместе споём песню « Прощание с букварём». Ведь букварь и азбука – это первые наши книги, которые научили всех читать! Исполнение песни.
Россия – РОДИНА МОЯ
Цели и задачи: • Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране. Создать эмоционально—положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. • Познакомить с символикой Российской Федерации (гербом, флагом, гимном, политической картой России). • Развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас. Оборудование урока: политическая карта современной России, изображения ГЕРБОВ, ФЛАГА РОССИИ, текст ГИМНА РОССИИ, аудиозапись ГИМНА РОССИИ, портрет президента Дмитрия Медведева, рисунки детей на тему "Родина", проекты учеников на тему " Родина", аудиозапись мелодичной музыки. Начинается занятие с того, что звучит песня « С чего начинается Родина » . На экране демонстрируются слайды с изображением русской берёзки. Учитель: - Ребята, о чём сейчас прозвучала песня? Дети: - О Родине . У: - Родине посвящено сегодня наше внеклассное занятие. На экране открывается слайд – тема « Россия – Родина моя»
У: - А что такое Родина для человека? Что он считает своей Родиной? Д: - страну, в которой живёт; - дом, где родился; - берёзку у родного порога; - место, где жили его предки. У : - Наверное всё это и есть Родина, т. е. родное место. - Давайте послушаем стихи о Родине. Дети читают стихи. ( На экране появляются слайды о нашей Родине: Москва, природа, берёзки, степи, ручейки, озёра, реки, тундра, ромашки и т. д.. )
Д: Россия – необъятная страна , и столица у неё одна . Хоть я ни разу не была в Москве , но очень много знаю о тебе.
На башне у Кремля горит звезда , которая не гаснет никогда. Течет прекрасная Москва-река, и мост через неё как радуга –дуга.
Тебя люблю я всей душой , ты покорила всех своею красотой !
Россия – как из песни слово. Берёзок юная листва . Кругом леса , поля и реки. Раздолье , русская душа.
Люблю тебя , моя Россия, за ясный свет твоих очей , За ум , за подвиги святые, за голос звонкий , как ручей.
Люблю , всем сердцем понимаю степей таинственную грусть . Люблю всё то , что называют одним широким словом – Русь,
Если долго –долго-долго в самолете нам лететь, Если долго –долго-долго на Россию на смотреть,
То увидим мы тогда и леса , и города, Океанские просторы , ленты рек , озера , горы.
Мы увидим даль без края , тундру , где звенит весна, И поймем тогда , какая наша Родина большая, необъятная страна.
В родных местах ромашкой пахнет ветер, и до травинки вся земля – своя . В родных местах и солнце ярче светит, и серебристый голос у ручья.
Пусть мне твердят , что есть края иные, что в мире есть другая красота , А я люблю свои места родные, свои родные , милые места! У: - А как представляют свою родину ребята нашего класса , вы можете увидеть на выставке рисунков « Моя Родина ». ( на доске ) У: - Откуда произошло само слово РОДИНА? У: - Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода. На экране появляется слайд с изображением бога Рода. РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети. РОДИЧ – родственник, член рода. РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её. РОДИНА – это и отечество, страна, и место рождения человека. У: - Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется Россия, Российская Федерация. Посмотрите, какое местоположение она занимает на карте мира. Учитель показывает на карте нашу страну. У: - Своё отношение к Родине народ часто выражает в пословицах и поговорках. У вас на партах лежат наборы слов. Они разные. Соберите на своей парте из слов пословицу и скажите, как вы её понимаете.
• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. • Д: ( Защищай Родину от врагов, если понадобится ) • Родная сторона - мать, чужая - мачеха. • Д: ( Трудно жить в чужой стране, она, как мачеха. И легче живётся на родной сторонушке, где всё родное и знакомое.) • Одна у человека мать, одна у него и Родина. • Д: ( Родина у каждого может быть одна, как мама. Это место, где человек родился и живёт. ) • Родина – мать, умей за неё постоять. • Д: ( Защищай свою Родину, как любимую маму. )
У: - Ребята, у каждой страны есть свои отличительные признаки, основные символы государства. Назовите их. Д: - флаг, герб, гимн. У: - Давайте послушаем рассказы ребят о символах нашей страны. А сначала вспомним, как называют главного человека в нашей стране и как его зовут. Д: - Это президент - Дмитрий Медведев. Демонстрация портрета президента на доске. Беседа о гербе России. У: - Кто может описать герб России? Д: - У России величавой на гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый, он -- России дух свободный Показывается герб Российской Федерации на экране и появляется на доске. Учитель дополняет ответ детей о гербе Российской Федерации. У: - Герб – это эмблема государства. У нас очень красивый герб. Наука об изучении гербов называется геральдикой. На экране появляется надпись Геральдика. У: - Когда же появился государственный герб России? Во времена царствования князя Ивана Ш, это он избрал символом государственной власти двуглавого орла. Было это в 1497 году.(500лет назад) Д: - На гербе - Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия, орёл - царь птиц, его сила и зоркость служили символом мужества и проницательности. Орёл – символ вечности России, глубокого уважения к своей истории. Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. - Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. Грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгия Победоносца – защитника Отечества, борющегося со змием. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою страну от врагов. - Три короны над двуглавым орлом означают единую связь трех дружественных народов – русских, украинцев и белорусов. - Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону. - С изображением герба мы постоянно встречаемся в повседневной жизни. Он изображён на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, на почтовых марках, денежных знаках, правительственных наградах, печатях.
Беседа о флаге России. У: - А сейчас поговорим о флаге нашей Родины. Все мы живём в России, поэтому каждый из вас неоднократно видел, как выглядит Российский флаг. Я прошу вас из полосок цветной бумаги, которые лежат на каждой парте выбрать нужные цвета и сложить в нужном порядке, показать, как выглядит флаг нашей страны. Проверка. У: - Молодцы, вы настоящие россияне!
Демонстрация на экране и доске флага России. Д: - Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Появился он впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра Ш. С 1993года это государственный флаг Российской Федерации. - Не случайно наш флаг имеет 3 цвета: как вы думаете, что означает каждый цвет? - белый : свобода, откровенность, благородство. - синий : верность, честность. - красный : смелость, любовь, мужество. - Такое цветосочетание сохранилось в Российском флаге и поныне. Учитель дополняет ответ детей о флаге Российской Федерации. У: -История современного российского флага ведёт своё летоисчисление из далеких времен царя Алексея Михайловича (XVII в.). На экране появляется слайд и изображением царя Алексея Михайловича. У: - В период его царствования с Россией воссоединились нынешняя Украина и Белоруссия. Благодаря этому и появился триколор (флаг с тремя полосами). Красный цвет соответствовал великороссам (русским), синий – малороссам(украинцам), белый – белорусам. Д: - По другой версии: на Руси три цвета имели следующее символическое значение: белый –благородство, откровенность; синий – верность, честность, безупречность, целомудрие; красный –мужество, смелость, великодушие, любовь. Такое цветосочетание сохранилось в российском флаге и поныне. У: - Давайте поговорим ещё об одном символе - гимне нашей страны. Д: - В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн. Государственные гимны существуют во всех странах мира. - Гимн – это торжественная песня или мелодия, его слушают и поют стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины, в которой отражены народная любовь и патриотизм. - Слова гимна отражают историю страны. - Обычно музыка гимна – торжественная, эмоционально приподнятая, а слова – величавые. - Автор слов гимна России – знаменитый писатель Сергей Михалков. Наверное, не найдется у нас в стране человека, не знающего его стихов – “Дядя Стёпа”, “Мой щенок” и многие другие. На экране появляется слайд с изображением С. Михалкова. - Автор музыки гимна России – композитор А.Александров. Кроме того, А.Александров – организатор знаменитого во всем мире Ансамбля песни и пляски Российской армии, который носит теперь его имя. У: - Итак, гимн – это торжественная песня, прославляющая нашу Родину. Давайте послушаем и исполним гимн России. Как слушают гимн? Д: - Стоя. (Звучит гимн Р.Ф., дети исполняют первый куплет с припевом ) У: - Россия – это одна из самых больших стран в мире. - Любовь к Родине начинается с любви к своему дому, к своей улице, к своей школе, к своим родителям и к своему родному городу. А в каком городе живём мы с вами? Д: - В Ивантеевке. У: - Некоторое время назад наш 1 – А класс готовил проект « Наша Родина». Каждый первоклассник принял участие . Большинство детских проектов вы можете сейчас видеть на доске. На экране появляются слайды – достопримичательности города Ивантеевки. У: - Дорогие ребята! Любите свою Родину, растите достойными гражданами своей страны! Ведь любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов. К. Д. Ушинский писал: “Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина”.
Д: - Если крикнет рать святая: “Кинь ты Русь, живи в раю!” Я скажу: “Не надо рая, Дайте родину мою” С. Есенин Д: - Берегите Россию – нет России другой. Берегите её тишину и покой, Это небо и солнце, этот хлеб на столе И родное оконце в позабытом селе… Берегите Россию, без неё нам не жить. Берегите её, чтобы вечно ей быть Нашей правдой и силой, Всею нашей судьбой. Берегите Россию – нет России другой! С. Синицин Дети исполняют песню о России. ( слова Н. Соловьёвой, музыка Г. Струве ) У моей России длинные косички, У моей России светлые реснички. У моей России голубые очи, На меня, Россия, ты похожа очень. Припев: Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией. В небе радуга цветная. Нет земли красивей. Для меня Россия – белые берёзы, Для меня Россия – утренние росы, Для меня Россия – ты, всего дороже, До чего на маму ты мою похожа. На экране появляется заключительный слайд " Одна у человека мать -- одна у него и Родина ".