Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 22.11.2017, 21:05

Сайт учителя начальных классов Ковалевой Марины Николаевны

Меню сайта
Фотоальбомы
Заботливым родителям [6]
Заботливым родителям
Родителям будущих первоклассников [0]
Родителям будущих первоклассников
Наш опрос
Кто вы?
Всего ответов: 117
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Заботливым родителям

« Здоровье человека»

« Здоровье человека»

Цели занятия:

- обобщить знания у детей о ЗОЖ через игровые формы работы;

- учить активным приемам ведения здорового образа жизни;

- расширить знания об укреплении своего здоровья.

- воспитывать внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих

Оборудование:

  1. Пословицы о здоровье.
  2. Разрезанные части режима дня
  3. Мультимедийный проектор.
  4. Карточки-инструкции.
  5. Карточки с именами детей, конверты красного, желтого, коричневого цветов.

1.Оргмомент.( психологический настрой)

- Здравствуйте, ребята.

- Посмотрите внимательно на облачка. Какое вам больше всего нравится?  ( мнения детей)                                                                        Слайд 3  

- Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь к концу урока хорошее настроение будет у всех.

2. Основная часть.                   

- Здравствуйте, дорогие ребята, гости нашего мероприятия! Я говорю вам "Здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Его не купишь ни за какие деньги. Учеными доказано, что продолжительность жизни во многом зависит от состояния окружающей среды, от того, каким воздухом мы дышим, какую воду пьем, на какой почве выращиваем растения. Но большая часть нашей жизни зависит от нас, от того, как мы живем, какие полезные привычки у нас сформировались.

- Ребята, как вы думаете, что такое здоровье? Как бы вы объяснили это слово?            

 ( ответы детей)

- Вы все верно сказали, посмотрим,  как еще раскрывается это понятие.                                                                             Слайд 4

- Что вы видите на экране?                                                  Слайд 5

- Правильно, это радуга. Радуга содержит в себе все слагаемые нашего здоровья. И на уроке мы обобщим все знания из этих слагаемых здоровья.

 

3. Фронтальная работа.                                                      Слайд 6

- А теперь попробуйте на каждую букву слова ( здоровье) придумать слова, которые имеют отношение к ЗОЖ.

( ответы детей)

- Послушайте, пожалуйста, стихотв. о здоровье.

1ученик.

Ешьте больше витаминов –                                                

Яблок и апельсинов

И не будете болеть,
Будете лишь здороветь!
Всем режим необходим,
Хотя детьми он не очень любим!

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять -
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

2 ученик

Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься.
И с солнышком встаешь.

 3 ученик.
Зимой на лыжах ходишь.
Резвишься на катке,
А летом загорелый,
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!

4        ученик.

Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!

5.Гимнастика для глаз.

6.Работа в группах.

- Вспомним правила работы в группе.                                  Слайд 7

– Сейчас вы будете работать самостоятельно в группах. Каждая группа получила карточку-инструкцию, в которой четко расписаны все этапы работы. Работая в группах, вы должны будете подготовить рассказ, опираясь уже на полученные знания, жизненный опыт и текст учебника. Для этого командиры групп, распределят обязанности, а после скажут, кто активно участвовал в обсуждении.                                                         Слайд 8

1 группа

Карточка – инструкция  « Режим дня».

1. Расскажите о том, с чего начинается здоровый образ жизни?

2. Что такое режим дня и для чего он нужен?

3. Объясните, почему необходимо выполнять эти правила?

4. Подготовить рассказ о правилах личной гигиены и гигиены жилища?

5. Что такое   полноценный отдых?

2 группа

Карточка – инструкция « Питание»

1. Повторите материал учебника "Как правильно питаться”.

2. Расскажите о правилах питания, опираясь на вопросы:

а) Как вы думаете, зачем человек питается?

в) Какое питание можно считать здоровым?

3. Объясните, чем полезно разнообразное и регулярное питание?

4. Расскажите, как вести себя при приеме пищи?

3 группа

Карточка – инструкция « Закаливание»

1. Подготовьте рассказ, опираясь на вопросы:

а) Почему нужно много двигаться?

б) Чем полезны зарядка, занятие спортом, игры на свежем воздухе?

2. Какие виды закаливания существуют?

3. Как правильно начинать закаляться?

7. Физминутка « Закаляйся, если хочешь быть здоров»

Звучит  музыка из кинофильма « Первая перчатка» 

4 группа

Карточка – инструкция« Вредные привычки»

1. Подготовьте рассказ, опираясь на вопросы:

а) Как вы думаете, чем опасно курение для молодого организма?

б) Чем опасен алкоголь и наркотики для детского организма?

2. Какие вредные привычки помимо алкоголя, курения, наркотиков могут быть у людей?

3. Как  человек может избавиться от вредных привычек?

8. Отчет групп

– Все ребята, время работы в группах истекло. Давайте внимательно послушаем, что подготовили ребята каждой группы. Все остальные слушают выступление и могут вносить дополнения.

( ответы детей)

9. Закрепление.

1 задание.

- На доске  разрезные части  режима дня поменяли местами.  Расставьте все по своим местам.

7.00   подъем, гигиенические процедуры 

7.30  завтрак   

8.00    приход в школу 

12.30   приход домой

13.00 обед

13.30-14.30  прогулка

14.30-16.00 приготовление дом.заданий

16.00 полдник

16.10-19.00  свободное время, помощь родителям.

19.00- 19.20 ужин

19.20-20.30 чтение книг, тихие игры

20.30-21.00 водные процедуры

21.00-7.00 сон

2 задание.                                                                  Слайд 9

- А сейчас подумайте, верно ли составлена характеристика здорового человека. На верное утверждение хлопайте в ладоши.

( показ на слайде)

- Молодцы, все верно!

3 задание.

- Мы в своей беседе упомянули все слова из  «радуги», но одно слово забыли.

( настроение)

- Как вы думаете, может ли настроение помочь нашему здоровью? Каким образом? Что можно сделать, если вы чувствуете себя раздраженным?

- На самом деле, немецкие исследователи пришли к выводу, что 1 мин. смеха приносит  столько же пользы, сколько 45 мин. урока физкультуры. В процессе смеха активизируется дыхание. усиливается кровоснабжение всех органов, в мозг поступает больше кислорода.

10. Итог

- Какие правила ЗОЖ вы вынесите с сегодняшнего урока?

- Что еще хотели бы узнать о сегодняшней теме?

11. Рефлексия.

- Ребята, на столе вы видите карточки с вашими именами. На доске  три конверта  разных цветов.

Если вам урок понравился, было интересно и у вас хорошее настроение, то положите в конверт   красного  цвета.

Если вы не совсем довольны уроком и у вас грустное настроение, то в конверт желтого цвета.

Если вам на уроке не понравилось и у вас мрачное настроение, то в конверт коричневого цвета.

12.Оценивание детей.

Учитель оценивает детей и выслушивает мнение командиров о работе в группе детей.

13. Итог урока.

Стихотворение на слайде 11.

 

Категория: Заботливым родителям | Добавил: Marina (27.11.2012)
Просмотров: 515 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Важные события
Осталось...
Календарь
КаленДАРь - праздник на каждый день
Погода
Снег
Блокировка
Наша Кнопка

Код кнопки

Copyright MyCorp © 2017
Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов